"Джемал Тетруашвили: "Одно время приходилось жить в гримёрке" Далеко не каждому белорусскому актеру удается приобрести известность за пределами нашей страны. Джемал Тетруашвили получил главную роль в популярном в этом сезоне московском мюзикле "Двенадцать стульев". Начинал свою актерскую деятельность Джемал в театре "Вольная сцена". Затем работал в "Молодежном театре", театре "Виртуозы сцены", Русском академическом драматическом театре, театре-студии киноактера. Снимался в сериалах "Ускоренная помощь", "Закон", "Каменская – 3", "Литовский транзит". Договариваясь о встрече в одном из минских ресторанов, Джемал спросил: "А как мы друг друга узнаем? Хотя, ты меня сразу увидишь. Я буду сильно хромать". Ровно через двадцать минут, как и договаривались, в ресторан вошел он, сильно хромая, и опираясь на трость... - Что с Вами произошло? Неужели производственная травма? - Да! Бежал я за преступником неудачно на съемках фильма и подвернул ногу. Только я тебя прошу, давай на "ты"! - Скажи, тяжело ли было белорусскому актеру прорваться в Москву да еще получить главную роль в таком мюзикле, как "Двенадцать стульев"? - Все было очень просто! Есть такой известный сценограф Марголин. Он оформлял мюзикл "Норд-Ост". Должен был быть сценографом "Двенадцать стульев". Я его встретил в Минске, и он мне рассказал, что проводится кастинг. Я и поехал. - По твоим словам, все прошло так легко. - Кастинг был довольно-таки тяжелым. Пришло около полутора тысяч человек, а в труппу взяли только тридцать пять. - Белорусы еще были? - Из белорусов, наверно, я был один. - А каким образом проходил кастинг? - На первых турах пели песни. Ставил "Двенадцать стульев" Тигран Кеосаян, и он делал упор на драматических актеров. Тигран не хотел делать чистой воды мюзикл, поэтому и искал тех, кто бы играл, танцевал да еще и пел. Были жесткие туры. Всего три, но третий длился десять дней. В конце мы уже пели материал самого мюзикла и пробовали танцы. Больше всех нас помучил хореограф Егор Дружинин. - Сколько шел мюзикл в Москве? - Мы отыграли сезон с 7 ноября по 31 мая. Сыграли 200 спектаклей. - И каждый раз был аншлаг? - Не буду кривить душой, не всегда. Многое сказывалось, например, прогремел какой-то взрыв. Сразу это отражается на посещении спектакля. Мы играли каждый день, кроме понедельника. Понедельник – выходной. Иногда было по два спектакля – в субботу или воскресенье, но зрителей хватало. Одно время "Двенадцать стульев" занимал первое место по сбору зрителей, потом второе. - Тебе тяжело было жить в Москве? Наверное, первое время приходилось несладко? - Москва – жесткий город. Он не любит ленивых! И всем по большому счету фиолетово, что ты делаешь, как живешь – это твои проблемы. Одно время приходилось жить в гримерке. - А зарплаты хватало на то, чтобы снять квартиру? - Зарплаты хватало. Конечно, пока шел репетиционный период, если говорить о деньгах, то он не очень высоко оплачивался. А потом уже было все хорошо. Это же коммерческий проект. - Ты играл в Беларуси и в Москве. Есть что сравнивать? - Я работал во многих театрах в Беларуси и по сравнению с Москвой – это просто отдых, курортная зона. По нагрузке, какая была у нас в мюзикле "Двенадцать стульев", в Беларуси работать легко. Да и вообще, мюзикл – это бизнес. Весь проект стоил 3.5 млн. долларов. - А в Беларуси возможно поставить такой мюзикл? - Скажу честно – возможно, но кто даст 3.5 млн. долларов?! И смогут ли белорусские зрители заплатить за билеты от 10 до 50 долларов?! Почему все вертится в Москве внутри этого мегаполиса? Там, например, 10 млн. официальных жителей, 10 млн. неофициальных и 3 млн. каждый день приезжих. Представляешь, какое там количество народа?! Поэтому там и возникает много театров. Поклонники творчества Джемала Тетруашвили смогут увидеть своего кумира в новых кинолентах, которые в скором времени выйдут на наш телеэкран. 15 февраля 2005 г. www.inetrfax.by |