Джемал Тетруашвили - неофициальный сайт
Главная
Об актере
Галереи
Ссылки
Гостевая
Контакты

"Командовать парадом будет он!"

Можно ожидать, что календарное начало лета повергнет в нешуточный траур лучших девушек Москвы и Московской области. В июне мюзикл "12 стульев" покидает российскую столицу и отправляется в турне по крупнейшим городам США и Канады. Вместе с ним Москву покинет и горячий белорусский парень Джемал Тетруашвили, совсем недавно служивший актером в Русском театре Минска, ради которого весьма значительная часть юных москвичек увлеклась изучением нашей "мовы" - чтобы иметь возможность "признаться в любви на еще одном, понятном ЕМУ, языке"...

Это - буквальная цитата, одно из многих свидетельств нерастраченной девичьей нежности "настоящих джемалок", которую они в изобилии изливают на сайтах своих фан-клубов. До своего визита в белокаменную я и не подозревала о масштабах популярности там нашего актера, но вернулась с ощущением, что едва ли не половина женского населения Москвы хочет ребенка от Джемала (они так прямо об этом и заявляют), горячо обсуждая, женат ли он...

Лед тронулся


Хотя уже на самых первых афишах мюзикл "12 стульев" был обозначен как "премьера года", московская пресса отреагировала на него так бурно, что впору стало говорить о "провале года". На одну положительную рецензию - десяток резко отрицательных. "Эта история великого комбинатора производит довольно странное впечатление - словно бы вам ее пересказывает торопливый и немного косноязычный знакомый, который по ходу еще и привирает от себя" - так писали об этом спектакле "Известия". Примерно к тому же сводились и упреки других изданий в адрес создателей новых "12 стульев".

Без твердого знания сюжета уследить за событиями в скандальном московском мюзикле и правда непросто. Но, с другой стороны, кто его, этот сюжет, у нас еще не знает? Динамичность - примета времени, и такой спектакль, смахивающий на прохождение уровней в компьютерной игре (причем в роли геймера - профессиональный ди-джей), должен был появиться закономерно. Явление, именуемое "стебом" на молодежном сленге, - также примета времени, поэтому не менее закономерно на сцене вырастает 9-метровая башня Третьего Интернационала инженера Татлина (которую в 20-х планировали выстроить гораздо выше знаменитой Эйфелевой) и появляется "Черный квадрат" кисти Бендера, оживленно обсуждающего с Максимом Горьким судьбу художника. Из-за кулис периодически возникает "тень мадам Петуховой" в розовых перьях, а Киса поражает неподдельной галантностью и благородством. Не менее прекрасна и изящна мадам Грицацуева без арбузных грудей и с поволокой во взгляде... Но Остап - нечто совершенно особенное. Теперь это не верткий энергичный пройдоха, а подуставший лирик, превратившийся в циника, потому что слишком умный. Не мелкий мошенник, а предприниматель, честный настолько, насколько этого требуют правила игры. Одним словом, "плечистый герой нашего времени", как назвали нашего Джемала-Остапа московские газеты. К тому же он еще и внешне изрядно смахивает на целую обойму положительных героев с непростой судьбой из современных российских сериалов. Так что успех у публики именно такого Остапа был давно подготовлен. И финансово выверен - продюсеры мюзикла Александр Цекало и Тигран Кеосаян попали "в яблочко", выбрав из множества претендентов на главную роль нашего Джемала.

"Дядя, дай 10 копеек!"


"Это первый мюзикл, на который я вообще пошла, - призналась потом дочь Ильфа Александра Ильинична. - Привезли приглашение, я в ужасе посмотрела: 5-й ряд! Ведь это очень громко, наверное. И мнения критиков, посмотревших спектакль, тоже были, прямо скажем, пугающие... Оказалось, все не так страшно. По-моему, получилось достойно. Подчеркиваю, я не высоколобый критик, а рядовой зритель. Но Ильфу и Петрову это наверняка бы понравилось, особенно, что в конце Остап воскрес и спел "Жизнь прекрасна". Разве она не прекрасна в самом деле?.."

Жизнь, безусловно, прекрасна, но постановка настоящего "бродвейского" мюзикла со сменой ярких декораций, костюмов и несколькими десятками танцоров - дело затратное и оч-чень рискованное (достаточно вспомнить Филиппа Киркорова с шумным провалом его "Чикаго"). Продюсеры "12 стульев" не могли, можно сказать, не имели права ошибиться - особенно если учесть, что первым подобным "детищем" Александра Цекало был роковой "Норд-Ост", а сцена Московского Дворца молодежи, где предполагалось переложить на музыку роман Ильфа и Петрова, уже снискала славу "кладбища мюзиклов". Они и не ошиблись. Если отвлечься от мыслей на тему "осквернения святынь", от этих "12 стульев" очень даже можно получить удовольствие. И захотеть увидеть спектакль "еще раз и много раз". Кстати, публика делает это весьма энергично, благо мюзикл идет почти ежедневно.

У своих московских коллег белорусским антрепренерам многому стоит поучиться. В том числе и умению возвращать вложенные деньги. Например, в антракте за отдельную плату вам предложат приобрести что-нибудь из "изделий мастера Гамбса" (который, оказывается, практиковался в шитье фуражек для великого комбинатора и наглазников для шахматиста из Васюков, а также изготавливал фирменные спички и ситечки для чая). Одновременно можно сфотографироваться в обнимку с картонным Бендером и поучаствовать в аукционе на право вскрыть один из 12 выставленных прямо в фойе стульев (в одном из них спрятана золотая подвеска). На моих глазах подвеска была найдена только в десятом стуле, а "право вскрытия" продавалось примерно по 1.300 рублей (между прочим, средняя зарплата российского учителя) - финансовая успешность этой затеи очевидна. Не говоря уже о торговле дисками с мелодиями из мюзикла, красочными буклетами и глиняными медалями с оттиском "12 стульев"...

Заседание продолжается


Возможно, если бы Джемал Тетруашвили не задумал авантюру с поездкой в Москву, где проводились пробы на героев тогда еще будущего мюзикла "12 стульев" (о чем он, кстати, узнал от нашего замечательного театрального художника Зиновия Марголина), нашелся бы другой Остап, не хуже. Хотя другой, похоже, московской публике уже "не катит". "Бендер-2" Владимир Кисаров из Ташкента в своей роли также весьма неплох, и его Остап гораздо ближе к "великим комбинаторам" Андрея Миронова и Арчила Гомиашвили. Но ни у кого больше из актеров этой "премьеры года" своих фан-клубов нет. У Джемала - есть. Он действительно неотразим в своей роли, талантливо поет и дивно отбивает чечетку. Экзальтированные фанатки приписывают ему шестерых жен, двоих детей и намерения продолжать актерскую карьеру в Голливуде... Все это пока далеко от истины. В Минске у Джемала любимая девушка, родители, друзья - это самый большой аргумент, который тянет его на родину. Впрочем, уже совсем скоро он будет гораздо ближе к Голливуду...


Ирина Завадская, "Беларусь сегодня" (29 мая 2004)

http://jemal-tetruashvili.narod.ru © 2007 by anna
Hosted by uCoz