Джемал Тетруашвили - неофициальный сайт
Главная
Об актере
Галереи
Ссылки
Гостевая
Контакты

"Джемал Тетруашвили: человек вне эпохи"

У каждой эпохи, каждой страны и каждого народа есть свои ключевые понятия и фигуры, без которых не просто сложно представить себе жизнь, но которые в какой-то мере и олицетворяют эту жизнь для народа. Такие знаковые персонажи можно найти в любой из сфер нашей жизни, а потому они неоднократно и ярко отражены в тех или иных литературных произведениях. И как Америку сложно представить без ее Тома Сойера, Шотландию - без Робина Гуда, а Германию - без бременских музыкантов, так Великий Комбинатор Остап Бендер не смог бы появиться ни в какой другой стране. Это - наш герой.

- С момента премьеры мюзикла "12 стульев" прошло уже достаточное количество времени, Ваше имя стало узнаваемо. Форум мюзикла пестрит подобными темами: "Женат ли Джемал?", "Хочу ребенка от Джемала" и т.п. :-) Что Вы об этом думаете?

- Я же нормальный человек: с чувством юмора у меня все в порядке: На форуме вообще много чего пишут. Например, написали, что мое место не в мюзикле, а на рынке - посоветовали мне торговать хурмой. Раньше меня это задевало, теперь я просто не обращаю на это внимание.

- Тогда как Вы воспринимаете критику?

- Я воспринимаю критику профессионалов. Это же всегда видно. А если человек преследует цель только обидеть, уколоть тебя - зачем тратить на это свои нервы, силы, эмоции? Для меня главный критик - это зритель, а он ходит на спектакль, и по его реакции видно, что ему нравится.

- Пройдя кастинг и приступая к репетициям, знали ли Вы о том, что будете играть главную роль?

- Нет. После кастинга мне позвонили и сказали, что я принят в труппу мюзикла. Я, естественно, спросил, на какую роль, - мне не ответили. Но уже на первом собрании сделали предположительное распределение, и на роль Остапа Бендера претендовало 5 человек. Нужно было работать и доказывать, что именно ты достоин этой роли.

- Какие основные критерии отбора предъявлялись?

- Проверялись вокальные данные, драматическая и хореографическая подготовка.

- Говоря о хореографии - ее уровень изначально был рассчитан на профессионального танцора или же танцующего актера и певца?

- Скажу так: я занимался танцами достаточно долго в белорусском танцевальном коллективе "Ровесник", мне преподавали танец в театральной Академии, но когда я увидел, какие требования по степу предъявляет нам Егор Дружинин, я немного "потерялся" :-) Cо степом я столкнулся впервые.

- Многие СМИ писали о том, что Вы - специально приглашенный в спектакль актер...

- ... и это абсолютная неправда. Я, как и остальные полторы тысячи человек, приехал на кастинг, проходил все его бесконечные туры, должен был выдержать жесткий отбор.

- Это первый для Вас опыт участия в мюзикле?

- Да, потому как по образованию я драматический актер и 8 лет в Минске играл именно в драматическом театре, а также немного в кино.

- Где именно?

- Я снимался в сериалах "Ускоренная помощь", "Закон", "Литовский транзит", "Каменская-3", картине "Поводырь". Но "12 стульев" - это не просто первый опыт работы в мюзикле, это еще и первый опыт работы в Москве.

- То есть Вы специально приехали в Москву для участия в "12 стульях"?

- Да. Мой друг - сценограф Зиновий Марголин, делавший оформление для "Норд-Оста", сказал мне, что готовится кастинг в новый мюзикл, и предложил съездить и попробовать. Так я и катался туда-сюда из Минска в Москву, потому как кастинг был долгий. Уже после приема в труппу Саша Цекало шутил о том, как я буду ездить из Минска на репетиции и спектакли :-).

- Вы хотели переехать в Москву до этого?

- Ну, желания "покорить Москву" у меня никогда не было :-). Вероятно, так произошло потому, что я знал отчасти от моих друзей, коллег - москвичей, что здесь происходит, и не питал никаких иллюзий на сей счет.

- Возникали ли какие-то конфликтные ситуации во время постановки самого действа?

- Естественно, возникало недопонимание по ряду вопросов, но очень важный положительный момент нашей команды - это то, что и режиссер и продюсеры всегда были открыты для диалога.

- То есть Вы в любой момент могли сказать, что Вам неудобно, что бы Вы хотели изменить?

- Дело в том, что для актера, по моему мнению, не должно существовать таких понятий как "не могу", "не хочу", "неудобно". Если актеру что-то не нравится, то он, конечно, может об этом сказать, но если это расходится с концепцией режиссера, то актер должен сделать так, чтобы ему это понравилось. Вообще, режиссеру надо доверять :-). Но у нас, тем не менее, был совместный творческий процесс. Тигран Кеосаян сразу сказал, что мы будем не просто работать - мы будем учиться друг у друга. Такой подход мне кажется самым правильным.

- И роли не были прописаны "от" и "до"?

- Конечно, у режиссера было уже какое-то свое видение героев, но до конца образ складывался во время совместных репетиций. Например, у нас, как и в драматическом театре, была читка пьесы, и Тигран настаивал на том, чтобы на ней, а впоследствии и на всех остальных репетициях, присутствовали абсолютно все, несмотря на то, занят ты в этом эпизоде или нет. Это дало результат: когда вдруг неожиданно случилось так, что в театре к моменту спектакля не было ни одного исполнителя роли Кисы Воробьянинова,мне за полтора часа до начала сказали, что эту роль буду играть я. Я оказался к этому готов - я был "в теме".

- У Вас есть какое-то сложившееся амплуа?

- Вообще, я всегда играл достаточно разнообразные роли. От Лаэрта в "Гамлете" до Октава в "Плутнях Скопена" по Мольеру - в театре и до всяческих подлецов и бандитов - в кино. Поэтому какого-то клише ко мне, наверное, пока никто не подвесил, хотя многие шутят надо мной, говоря: "Да ты на лицо свое посмотри: ну какой из тебя герой-любовник!":-)

- Ну а, приступая к роли Бендера, Вы осознавали, что негласно пытаетесь встать на одну ступень с Вашими именитыми предшественниками, замечательными актерами, с которыми Вас непременно будут сравнивать?

- Конечно, я думал об этом. Ведь работы Гомиашвили, Юрского, Миронова очень профессиональны, интересны и не похожи одна на другую. Но нужно понимать, что у нас другой жанр. Более того, в программке четко написано: мюзикл поставлен по мотивам произведения Ильфа и Петрова, поэтому мы представили наше видение героя. Естественно, я боялся сравнений, ведь тот же Миронов за 12 серий фильма стал практически членом семьи, к нему привыкли, его полюбили. И приходя на спектакль, практически каждый человек искал в моем герое тот образ, который создали на экране эти три потрясающих актера, то, что близко именно ему. Но у нас совершенно другая история, которая, надо сказать, мне ближе.

- Каков тогда Ваш Остап Бендер?

- Для меня Остап - это, в первую очередь, глубоко одинокий человек. Ему кажется, что он родился не в то время и не в том месте. Это человек вне эпохи: он есть и в наши дни, он был и в прошлом, он обязательно будет и в будущем. Это ищущий, но никогда не находящий человек. Я не могу назвать его "жизнерадостным аферистом". Это мудрый, возможно, не по годам мудрый человек. И именно он мне близок.

- Что чувствует человек, встречающий свое лицо практически на каждом втором плакате в Москве?:-)

- Если честно, ничего особенного :-). Конечно, мне приятно, меня узнают, но популярность "не свалилась мне на голову" :-) - и слава Богу, потому как мне этого и не нужно.

- Но, тем не менее, у Вас есть даже свой фан-клуб. Вы общаетесь со своими поклонниками?

- За неимением времени, я не могу делать это регулярно, но недавно я заходил на их сайт, оставил им свое послание. Я очень благодарен им, мне лестно такое внимание, но, честно говоря, чаще всего я просто не знаю, как на это реагировать :-). Например, один раз ко мне возле ларька с хот-догами подошел какой-то человек и сказал: "Ой, а я Вас знаю! Вы Остап Бендер из мюзикла "12 стульев"!" Мы поздоровались, немного поговорили и он был крайне удивлен тем, что "такой человек стоит тут рядом и покупает себе хот-дог" :-) Я просто не знал, что на это ответить.

- При таком внимании не возникает желания как-то спрятаться, закрыться от взоров окружающих?

- Дело в том, что я по натуре человек довольно замкнутый, и поэтому есть какие-то рамки, за пределы которых я просто не позволяю заходить своему собеседнику, а значит и всем окружающим.

- Говорят, у вас за кулисами есть своеобразная "доска почета", на которой после каждого спектакля отмечают все допущенные ошибки. Какое самое запоминающееся замечание сделали Вам?

- "В сцене "Васюки" Д. Тетруашвили опять сильно бросил шахматную фигуру, она улетела в зрительный зал" - это замечание встречалось мне частенько, потому как я, вместо того, чтобы кинуть фигуру Кисе, не рассчитав свои силы, запускал ее в зрительный зал. Один раз я забыл взять ситечко для чая, поэтому в сцене с Эллочкой-людоедкой мне его буквально выкинули из-за кулис. Недавно мы отыграли сотый спектакль, и он вообще был объявлен "зеленым". Было очень весело, потому как сюрпризы подготовили все: начиная от создателей мюзикла, выходивших на сцену в самых неожиданных ролях, и заканчивая оркестром, который тоже не остался в стороне :-). Не "расколоться" было очень сложно. Это был, пожалуй, самый веселый спектакль :-). Вообще, у нас совершенно замечательная труппа и я искренне рад, что мне довелось быть ее участником.

- Чего бы пожелал Остап Бендер нашим читателям?

- Желаю вам замечательной весны! :-)


Woman.ru (1 апреля 2004)

http://jemal-tetruashvili.narod.ru © 2007 by anna
Hosted by uCoz