Джемал Тетруашвили - неофициальный сайт
Главная
Об актере
Галереи
Ссылки
Гостевая
Контакты

"Интервью двух Бендеров и двух Воробьяниновых"
Фрагмент. Полное интервью на сайте Игоря Балалаева

Сейчас, спустя четыре месяца после премьеры, мюзикл «12 стульев» – по-прежнему одно из главных событий столичной театральной жизни. И успех постановки не в последнюю очередь определяется исполнителями главных ролей. Их четверо: двое Бендеров – Джемал Тетруашвили и Владимир Кисаров, двое Воробьяниновых – Юрий Мазихин и Игорь Балалаев. Мы с ними беседовали по очереди. Бендеры, как им и положено, были веселы и в хорошем смысле «отвязаны», Воробьяниновы – вдумчивы и основательны. Мощный талант и не менее мощное обаяние чувствовались и в той, и в другой паре. Впрочем, судите сами...


Великие комбинаторы


— Известие о том, что вы получаете главную роль в мюзикле – оно как, мозги поворачивает?

Владимир Кисаров: Поворачивает, конечно.
Джемал Тетруашвили: Не-а. У меня не повернуло. Приятно было – и все.

— Вы играете мюзикл четвертый месяц. Уличная известность уже пришла?

Д.Т.: Не знаю... Особо не сталкивался с этим.
В.К.: Меня не узнают, точно.

— Это хорошо или плохо?

В.К.: Я думаю, что хорошо.
Д.Т.: Как говорил Аль Пачино в фильме «Адвокат дьявола», тщеславие – мой самый любимый грех. Чего там кривить душой, артисту всегда приятно, когда его узнают на улице и говорят ему всевозможные приятные слова. Но если этого не происходит – лично мне не очень горестно.

— Про вас, Джемал, рассказывают, будто вы летали из Минска на кастинг чуть ли не каждый день – туда, сюда, обратно...

Д.Т.: Летал, ездил, ползал (смеется). Ну, было, было... Даже когда нас всех собрали, уже как труппу, Цекало сказал: «Да, тяжело тебе будет ездить из Минска на репетиции!» Это он так шутил. Но самое интересное, что в некоторых средствах массовой информации промелькнула такая штука, что я – приглашенный актер. Полная чушь. Я, как и все, прошел кастинг и, так сказать, заслужил право находиться здесь.

— Визуально вы – совершенно разные типажи. Это мешает?

В.К.: Да нет, наоборот.
Д.Т.: Каждому свое. Я думаю, так лучше. Зритель приходит, выбирает, покупает билеты – на меня, на Володю.

— Уже?

В.К.: Да, конечно. В форуме на нашем сайте все это мощно муссируется. Мне вот только неприятно, когда начинают чернить кого-то по принципу «нравится – не нравится». Я считаю, что это неэтично. Люди работают, работают честно...
Д.Т.: Мне, например, на форуме сказали, что мое место – торговать хурмой (дружный смех).

— Искусство повторяет жизнь, жизнь повторяет искусство... Как монтируется сценический образ с тем, что есть на самом деле?

В.К.: По-моему, сам факт того, что мы приехали неизвестно откуда (смеется) неизвестно куда... Ну, допустим, известно куда – но неизвестно на что... В этом и был дух авантюризма.
Д.Т.: Понимаете, дело все в том, что у каждого – свой Бендер. Зритель приходит на спектакль – прочитав роман, посмотрев кино с Гомиашвили, с Мироновым, с Юрским, три великолепные картины, абсолютно разные – и у него уже сложился определенный стереотип. Ну, «стереотип» – плохое слово... В общем, у каждого – свое представление об Остапе Бендере. А Кеосаян и Цекало посмотрели на всю эту историю с другой стороны. В нашем спектакле акценты расставлены иначе, чем в романе.

— Ну, хорошо, тогда ваше видение Бендера. Владимир?

В.К.: Я считаю, что такого человека нет... Я просто не встречал подобных людей. Это персонаж из будущего, прекрасный артист по жизни, где-то нагловатый и бесцеремонный, и в то же время человечный... У него много каких-то положительных качеств, а отрицательных вроде бы и нет... Это заводила, несомненный лидер, которому все легко удается, который входит в любую атмосферу и переворачивает ее, подстраивает под себя.
Д.Т.: Видите, как хорошо, что Остапа Бендера играют два разных человека? Мое мнение, например, сильно расходится с Володиным. Я считаю, что это человек и будущего, и прошлого, и, самое главное, настоящего. Для меня он – актуальный персонаж. Да, безусловно – он лидер, но, по моему глубокому убеждению, вся его игра, все его жизненные приключения – они от глубочайшего одиночества. И он абсолютно мудрый человек. Мудрый – и очень одинокий, безумно одинокий. Может быть, он рожден не в то время...

— Вам не кажется, что по сценарию роль предназначалась для человека типа Цекало – постарше и поматерее, что ли. Я не сомневаюсь в вашей матерости, но все же...

Д.Т.: Насколько я знаю, изначальная позиция всей продюсерской группы была не приглашать на мюзикл звезд. Не звезды раскручивают мюзикл, а мюзикл раскручивает звезд.
В.К.: В интернете народ высказывался, что будут играть Кобзон, Лещенко, а Грицацуеву – Наташа Королева...
Д.Т.: Не было ничего такого. Абсолютно честно приехали полторы тысячи человек, из них и отбирали. И даже когда нас уже приняли в труппу, мы не знали, что именно будем играть. Например, на роль Бендера в процессе репетиций пробовались пять человек. Потом один ушел из проекта, осталось четверо... Потом остались мы с Володей.

— Плотный график, ежедневные выступления... Не пропал еще изначальный драйв?

Д.Т.: Не могу сказать, что каждый вечер я выхожу на сцену как в первый раз. Потому что я живой человек, существует масса обстоятельств, которые на меня влияют (со смешком): погода, семейные дела, еще что-то. Но дело в том, что зрителю не интересно, что у нас происходит в этой жизни помимо сцены. Он пришел, заплатил деньги, сел на свое место – и хочет получить качественный продукт.

— Выходит, это вопрос не драйва, а профессионализма?

В.К.: И благо, что здесь собрались профессиональные ребята. А драйв рождается все равно... Если он родился во время спектакля в одном человеке из труппы, он мгновенно передается по цепочке – и все зажигается...
Д.Т.: Вообще, у нас командное творчество. Успех спектакля зависит от каждого, начиная с маленькой эпизодической роли и заканчивая главной. Если у кого-то диарея или плохое настроение, или он спешит посмотреть футбол по телевизору – то есть начинает играть так, как будто для него важнее то, что будет после спектакля, а не то, что он делает сейчас, – это просто непрофессиональное отношение к делу.
В.К.: И таких карают! (дальше Бендеры начинают откровенно веселиться, перебивая друг друга) И бьют! Увольняют! Бьют всей труппой после каждого спектакля! «Темную» делают, полотенцами мокрыми!.. В гримерной. Специальная гримерная есть... «Темная» гримерная! Там всех бьют! Туда заходят, выключают свет! (дружный хохот).

— Этот номер выходит в марте… Что-нибудь барышням скажете хорошее?

Д.Т.: Ну, у меня, например, день рождения весной... (Кисарову) У тебя тоже...
В.К.: Да, у меня шестого марта, за два дня до...
Д.Т.: А у меня – третьего апреля. То есть у меня вообще с весной связано много всяких переживаний. Во-первых, это, конечно, (с наигранной серьезностью) Международный женский день 8-го марта, когда хочется каждой своей женщине уделить внимание... Это очень тяжело...
В.К.: Хотелось бы пожелать всем женщинам, девушкам, девочкам, чтобы они нашли себе достойных мужчин. А чтобы удержать этого достойного себя мужчину, нужно быть движущейся целью. Мужчина – он охотник, он реагирует только на движущиеся цели.

Никита Бабенко
Авиакомпания "Сибирь"
Журнал для авиапассажиров, март 2004



http://jemal-tetruashvili.narod.ru © 2007 by anna
Hosted by uCoz